Управление тормозной системой БЕЛАЗ 75483

УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ

УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ.

Кран управления рабочей тормозной системой (рис. 1) имеет две независимые секции. Обе секции связаны между собой механически и пневматически.Верхняя секция крана через ускорительный клапан управляет тормозными механизмами заднего контура, а нижняя через клапан ограничения давления - переднего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Кран управления рабочей тормозной системой:

a - положение "расторможено";

b - положение "торможение";

1 - педаль;

2 - ролик;

3 - ось ролика;

4 - ось педали;

5 - защитный чехол;

6 - регулировочный винт;

7, 14, 20, 25, 26 - уплотнительные кольца;

8 - тарелка;

9 - верхний поршень;

10 - корпус верхнего клапана;

11, 15, 17, 28, 33 - пружины;

12, 18 - опорные кольца;

13, 21 - упорные кольца;

16 - нижний клапан;

19 - клапан выпуска воздуха в атмосферу;

22 - корпус нижнего клапана;

23 - толкатель малого поршня;

24 - малый поршень;

27 - верхний клапан;

29 - уравновешивающий элемент;

30 - винт;

31 - фланец;

32 - толкатель;

34 - фиксатор;

35 - верхний корпус;

36 - большой поршень;

37 - нижний корпус;

I, II, III, V - выводы; IV – канал.

Подвижные соединения деталей крана уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения.

Выводы I и II крана соединены с ресиверами соответственно заднего и переднего контуров. Вывод III - соединен с клапаном ограничения давления, установленного в переднем контуре, а вывод V - с поршневой полостью ускорительного клапана, установленного в заднем контуре.Два боковых вывода, соединенные внутри крана с выводами III и V, используются для установки выключателей сигнала торможения. Остальные два боковых вывода не используются.При отпущенной педали верхний поршень 9 под действием пружины 28 занимает крайнее верхнее положение. Выпускное окно клапана открыто, и вывод V сообщен с атмосферой через каналы в толкателе 23 и клапан 19. Верхний клапан 27 под действием пружины 11 прижат к седлу верхнего корпуса, и вывод I разобщен с выводом V. Большой поршень 36 и малый поршень 24 под действием пружины 15 находятся в верхнем положении и выпускное окно нижнего клапана 16 открыто. Вывод III через каналы в толкателе 23 и клапан 19 сообщается с атмосферой. Нижний клапан пружиной 17 прижат к седлу нижнего корпуса 37, и вывод II разобщен с выводом III.

При нажатии на педаль ролик 2, закрепленный на педали, давит на толкатель 32, который через тарелку 8 нажимает на уравновешивающий элемент 29 и перемещает верхний поршень 9 вниз. Поршень закрывает выпускное окно клапана 27, а затем отжимает его от седла верхнего корпуса. Сжатый воздух из вывода I через открытый клапан 27 поступает к выводу V и в поршневую полость ускорительного клапана. Ускорительный клапан срабатывает и соединяет ресиверы с тормозными цилиндрами заднего контура. Давление воздуха в выводе V увеличивается до тех пор, пока поршень 9 под действием этого давления не переместится вверх, сжимая уравновешивающий элемент 29. При этом клапан 27 закрывается и поступление воздуха из вывода I в вывод V прекращается. В выводе V устанавливается давление, соответствующее усилию на педали.

При увеличении усилия на педали клапан 27 снова открывается, давление воздуха в выводе V увеличивается, и весь цикл работы верхней секции крана повторяется. Таким образом, обеспечивается следящее действие верхней секции крана, т. е. давление в выводе V и цилиндрах тормозных механизмов всегда пропорционально усилию на педали.Вывод V через канал IV в верхнем корпусе сообщается с надпоршневой полостью большого поршня 36.Поршень 36, имеющий большую поверхность, перемещается вниз даже при небольшом давлении в надпоршневой полости и перемещает малый поршень 24. Малый поршень сначала закрывает выпускное окно, разобщая вывод III с атмосферой, а затем отжимает клапан 16 от седла. Сжатый воздух, подводимый к выводу II, через открытый клапан поступает к выводу III и далее к клапану ограничения давления и в цилиндры тормозных механизмов переднего контура.

Когда давление воздуха в выводе III, а значит и в поршневой полости большого поршня, станет равным давлению в выводе V, большой и малый поршни вместе переместятся вверх, клапан 16 закроется и прекратится поступление воздуха из вывода II. Таким образом, в выводах III и V давление воздуха станет практически одинаково и пропорционально усилию на педали.Нижняя секция крана управляется пневматически от верхней секции. При повреждении заднего контура давление в верхней секции отсутствует, и пневматическое управление нижней секцией становится невозможным. В этом случае перемещение малого поршня 24 вниз при нажатии на педаль и управление нижней секцией происходит через тарелку 8, уравновешивающий элемент 29, верхний поршень 9 с винтом 30 и толкатель 23. Следящее действие обеспечивается уравновешивающим элементом 29, как и при работе верхней секции.При снятии усилия с педали поршни и клапаны крана под действием пружин возвращаются в исходное положение. Выводы I и II закрываются, а выводы III и V сообщаются с атмосферой.Фиксатор 34 предназначен для фиксирования педали крана в нажатом положении. Пружина 33 служит для автоматического возвращения фиксатора в исходное положение.

Внимание! Перед выходом из кабины затормозить самосвал стояночной тормозной системой и снять фиксацию педали крана управления рабочей тормозной системой.

Кран управления стояночной тормозной системой (рис. 2) служит для управления тормозным механизмом стояночной тормозной системы.

Рис. 2. Кран управления стояночной тормозной системой:

a - положение "расторможено",

b - положение "заторможено";

1, 10 - упорные кольца;

2, 6, 12 - пружины;

3 - корпус;

4, 8, 23 - уплотнительные кольца;

5 - уравновешивающая пружина;

7 - тарелка;

9 - направляющая;

11 - штифт;

13 - крышка;

14 - рукоятка;

15 - направляющий колпак;

16 - шток;

17 - ось ролика;

18 - фиксатор;

19 - ролик;

20 - стопор;

21 - клапан;

22 - следящий поршень;

I - вывод, сообщающийся со штоковой полостью цилиндра;

II - атмосферный вывод;

III, IV - полости;

V - вывод, сообщающийся с ресивером.

В положении рукоятки крана "расторможено" сжатый воздух из ресивера подводится к выводу V. Под действием пружины 6 шток 16 находится в нижнем положении, а клапан 21 пружиной 2 прижат к седлу штока. Воздух через отверстие в поршне 22 поступает в полость IV и через зазор между поршнем 22 и седлом в полость III и к выводу I, а из него в цилиндр тормозного механизма.При повороте рукоятки 14 направляющий колпак 15 поднимается вверх, увлекая за собой шток 16, седло отрывается от клапана 21, и клапан под действием пружины 2 поднимается до упора в седло поршня 22, закрывая проход воздуха от вывода V к выводу I.

Через отверстие в клапане 21, выводы I и II воздух выходит в атмосферу до тех пор, пока сила, действующая снизу на поршень 22 от давления воздуха в полости IV не превысит усилия уравновешивающей пружины 5 и силы от давления воздуха над поршнем 22 в полости III. Тогда, преодолевая усилие уравновешивающей пружины 5, поршень 22 вместе с клапаном поднимается вверх до соприкосновения клапана 21 с седлом в штоке 16 и перекрывает выход воздуха в атмосферу. Таким образом осуществляется следящее действие крана управления.В крайнем заднем положении рукоятки (в кабине) фиксатор 18 входит в специальный паз в стопоре и фиксирует рукоятку. При этом вывод I сообщается с атмосферой, так как поршень 22 упирается в тарелку 7 и клапан 21 не доходит до седла штока (положение "торможение").В стопоре 20 крана имеется профильная направляющая, обеспечивающая автоматическое возвращение рукоятки в положение "расторможено". Для этого необходимо потянуть за рукоятку вдоль ее оси до выхода фиксатора из паза стопора и отпустить.

Регулировка и проверка на герметичность крана управления рабочей тормозной системой. При свободном положении педали 1 (см. рис. 1) ролик 2 должен плотно прилегать к толкателю 32, не перемещая его при этом. При необходимости отрегулировать положение педали винтом 6.Для проверки крана на герметичность следует пользоваться мыльной эмульсией. Утечка воздуха по соединениям элементов крана не допускается.

Купить Управление тормозной системой БЕЛАЗ 75483: +7 (4852) 55 30 64

Цена Управление тормозной системой БЕЛАЗ 75483: по запросу

белаз устройство белаз фото поршень управление белаз . Кран тормозной (стояночный) цена кран тормозной техника управления белаз управление тормозной системой. тормозное управление управление тормозными системами Система тормозов на Белазах кран управления стояночный тормозной системой. гидравлический кран управления стояночным тормозом сколько тормозных педалей у белаза цилиндр рабочий тормозной ускорительный клапан белаз. белаз внутри кабины тормозной кран ПАЗ кран управления тормозами на белаз главный тормозной кран на белазе расположение. система управления белазом кран управления стояночной тормозной системой белаз расположение педалей белаз сколько педалей. кран управления тормозами белаз гидравлическая тормозная педаль белаз кран управления рабочей тормозной системы цена стояночный тормоз МЗКТ. цена ТОРМОЗОВ система пeдали тормоза бeлаз как правильно соeдиhить главhый тормозhой краh бeлаз Белаз педаль тормоза стопор. кран управления рабочим тормозом система тормозов на белазе гидравлический кран управления тормозом. гидравлический кран управления рабочим тормозом. сколько педалей у белаза кран тормозной белаз это кран тормозной белаз Белаз и кран. ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ БИЛАЗОМ тормоз гидравлический на белаз кран управления стояночной тормозной системой; тормозной кран ручника белаза устройство. ручник самосвала белаз белаз система управления тормозной кран на белаз АК 94 К 2 схема подключения Белаз ручник. сколько поршней у билаза тормозной кран самосвал