Главная передача БЕЛАЗ 7540А

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА.

Главная передача (рис.1) одноступенчатая, состоит из пары конических шестерен с круговыми зубьями и межколесного конического дифференциала. На главной передаче установлен тормозной механизм стояночной тормозной системы.

 

 

Рис.1. Главная передача с дифференциалом:

1 - левая чашка дифференциала (с ведомой шестерней в сборе);

2 - ведомая шестерня (с чашкой дифференциала);

3 - втулка сателлита;

4 - крестовина дифференциала;

5 - правая чашка дифференциала;

6 - сателлит дифференциала;

7 - опорная шайба сателлита;

8 - болт крепления чашек дифференциала (со стопорной пластиной);

9 - опорная шайба шестерни полуоси;

10 - втулка полуоси;

11 - крышка подшипников;

12 - стопорная пластина;

13, 21, 22 - радиально-упорные конические роликовые подшипники;

14 - регулировочные гайки подшипников;

15 - шестерни полуоси;

16 -картер главной передачи;

17 - ведущая шестерня;

18 - радиальный роликовый подшипник;

19 - регулировочные прокладки;

20 - картер подшипников;

23 - суппорт тормозного механизма;

24, 39 - гайки;

25 - стопорный болт;

26 - пружинная пластина;

27 - пружинные шайбы;

28 - фланец;

29 - сальники;

30 - защитная шайба;

31 - распорная втулка;

32 - распорная шайба;

33 - головка упорного болта;

34 - стопорная гайка;

35 - упорный болт;

36 - шплинт;

37 - центрирующая втулка;

38 – шпилька;

Ведущая коническая шестерня самосвала установлена в картере на трех роликовых подшипниках - цилиндрическом и двух конических. Ведущая шестерня главной передачи установлена консольно и вращается по часовой стрелке (если смотреть спереди самосвала).Зазор в радиально-упорных конических подшипниках ведущей шестерни главной передачи регулируется изменением длины распорной втулки путем шлифования ее по торцам.Смазка к подшипникам ведущей шестерни подводится по каналам, выполненным в картере подшипников и картере главной передачи.При установке картера с ведущей шестерней паз и канал в картере подшипников должны находиться внизу и совмещены с отверстием в картере главной передачи.Ведомая коническая шестерня самосвала крепится заклепками к левой чашке дифференциала. Клепка заклепок производится в диаметрально-перекрестном порядке методом холодного деформирования.Для ограничения деформации ведомой шестерни и сохранения правильного контакта в зацеплении конических шестерен в картере главной передачи установлен упорный болт 35 (см. рис.1), на торец которого надета бронзовая головка 33.Для регулирования зазора и взаимного положения шестерен в зацеплении между картером подшипников ведущей шестерни и картером главной передачи установлены регулировочные прокладки. Комплект регулировочных прокладок содержит две картонные прокладки, покрытые слоем герметика или эмали и устанавливаемые со стороны картера подшипников и картера главной передачи, и металлические прокладки разной толщины, количество которых подбирается по потребности при регулировке.

Ведущая и ведомая шестерни главной передачи подбираются и притираются парами, поэтому в случае поломки или износа одной из них необходимо заменять обе шестерни.

Дифференциал (см. рис.1) установлен на двух конических роликовых подшипниках в разъемных гнездах картера главной передачи. Каждая крышка крепится к картеру главной передачи двумя шпильками. Посадочные поверхности под подшипники обрабатываются после сборки картера с крышками, поэтому замена крышек с другого картера недопустима.В крышках имеются установочные отверстия, в которые при установке редуктора на картере заднего моста входят штифты. Штифты запрессованы в приливах картера. Дифференциал состоит из двух чашек, скрепленных между собой болтами. В коробке, образуемой чашками, в плоскости их разъема установлена крестовина, на шипах которой на бронзовых втулках свободно вращаются четыре сателлита.Сателлиты находятся в зацеплении с полуосевыми шестернями 15. Между опорными поверхностями полуосевых шестерен и сателлитов с одной стороны и опорными поверхностями чашек дифференциала с другой устанавливаются бронзовые шайбы.Отверстия под крестовину обрабатываются в собранном комплекте чашек, поэтому чашки можно заменять только комплектно.Стопорение гаек подшипников производится пластинами, закрепленными на картере болтами.

Обслуживание главной передачи.

Регулировка главной передачи. Регулировка главной передачи включает:- проверку и регулировку зазора в подшипниках ведущей шестерни;- регулировку зацепления ведущей и ведомой шестерен;- регулировку зазора в подшипниках дифференциала;- регулировку зазора между головкой упорного болта и торцом ведомой шестерни.Все вышеуказанные регулировки ведущего моста производятся на заводе-изготовителе. Потребность в регулировке при эксплуатации возникает только в случае замены изношенных деталей или при износе подшипников.Регулировка подшипников ведущей шестерни производится со снятой ведомой шестерней и дифференциалом.

Регулирование зазора в конических подшипниках ведущей шестерни самосвала. Регулирование выполняется шлифованием торцовой поверхности распорной втулки 3 (рис.2) до толщины, необходимой для получения зазора в пределах 0,04-0,08 мм. Зазор измеряется индикаторной головкой путем перемещения ведущей шестерни относительно картера подшипников в осевом направлении из одного крайнего положения в другое.

Рис.2. Картер подшипников ведущей шестерни главной передачи:

1 - ведущая шестерня главной передачи;

2, 5 - радиально-упорные роликовые подшипники;

3 - распорная втулка;

4 - картер подшипников;

L - длина распорной втулки.

После установки шестерни с подшипниками в картер при заворачивании гайки 24 крепления фланца (см. рис.1) ведущую шестерню необходимо проворачивать для обеспечения правильной установки роликов подшипников между коническими поверхностями колец. Гайку затянуть крутящим моментом 700-1000 Н.м (70-100 кгс.м).Собранная шестерня должна проворачиваться (при отсутствии сальников) под действием крутящего момента не более 4 Н.м (0,4 кгс.м) и при условии непрерывного вращения ее за фланец в одну сторону.

Регулировка зацепления конических шестерен. Регулировка зацепления ведущей и ведомой конических шестерен заключается в установлении бокового зазора между зубьями и получении необходимого расположения пятна контакта между ними.Для этого зубья ведущей шестерни необходимо с обеих сторон покрыть тонким слоем краски, разведенной в масле до такого состояния, чтобы краска распространялась по поверхности зуба не растекаясь. После этого, притормаживая рукой ведомую шестерню, провернуть в обе стороны ведущую шестерню.Получившиеся отпечатки на зубьях ведомой шестерни в виде пятен при правильном зацеплении шестерен должны иметь овальную форму и расположены, как показано на рис.3. При легком торможении без приложения нагрузки пятно контакта должно быть расположено ближе к узкому концу зуба и не должно доходить до верхней кромки зуба на 1,0-1,5 мм и до кромки узкого конца зуба - на 4-6 мм. Ширина пятна контакта по высоте зуба должна быть соответственно 10-15 мм.

Рис.3. Правильное расположения пятна контакта зубьев в зацеплении главной передачи (изображена ведомая шестерня ведущего моста при движении вперед).

Операция регулировки зацепления шестерен выполняется в следующем порядке:- заворачивая гайку подшипников дифференциала со стороны ведомой шестерни, установить ведущую и ведомую шестерни в беззазорное положение;отворачивая гайку подшипников дифференциала со стороны ведомой шестерни и одновременно заворачивая гайку с противоположной стороны, отодвинуть ведомую шестерню от ведущей до получения бокового зазора в зубьях 0,3 - 0,6 мм. Колебание зазора должно быть не более 0,25 мм. Зазор проверяется индикатором у наружного диаметра ведомой шестерни при неподвижной ведущей в нескольких точках по окружности, как показано на рис.4.

Рис.4. Измерение бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

Ножка индикатора должна быть установлена перпендикулярно к направлению зуба в измеряемом месте;- проверить расположение пятна контакта на ведомой шестерне описанным выше способом.Если в процессе регулировки получается неправильный контакт, специфический шум, необходимо добиться правильного зацепления путем перемещения ведущей и ведомой шестерен.Для перемещения ведущей шестерни необходимо изменить толщину пакета (количество) регулировочных прокладок между картером подшипников и картером главной передачи. Ведомая шестерня перемещается отворачиванием одной гайки подшипников дифференциала и заворачиванием противоположной на такую же величину.Способы достижения правильного зацепления шестерен главной передачи приведены в таблице.

Таблица.

Регулирование положения пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи.

Положение пятна контакта

на ведомой шестерне

Способы достижения правильного зацепления шестерен

Направление перемещения шестерен

движение вперед

движение

назад

 

 
 

Придвинуть ведомую коническую шестерню к ведущей. Если при этом получится слишком малый боковой зазор между зубьями, отодвинуть ведущую коническую шестерню от ведомой

Отодвинуть ведомую коническую шестерню от ведущей. Если при этом получится большой боковой зазор между зубьями, придвинуть ведущую коническую шестерню к ведомой

Придвинуть ведомую коническую шестерню к ведущей. Если при этом необходимо будет изменить

боковой зазор между зубьями, придвинуть ведущую коническую шестерню к ведомой

Отодвинуть ведомую коническую шестерню от ведущей. Если при этом необходимо будет изменить

боковой зазор между зубьями, отодвинуть ведущую коническую шестерню от ведомой

Придвинуть ведущую коническую шестерню к ведомой. Если при этом получится слишком малый боковой зазор между зубьями,

отодвинуть ведомую коническую шестерню от ведущей

Отодвинуть ведущую коническую шестерню от ведомой. Если при этом получится большой боковой зазор между зубьями, придвинуть ведомую коническую шестерню к ведущей

Регулирование зазора в подшипниках дифференциала. Операция выполняется после регулирования бокового зазора в зацеплении. Перед регулированием зазора необходимо одну из регулировочных гаек подшипников расстопорить, а вторая гайка должна быть застопорена.

Последовательность выполнения операции:- завернуть регулировочную гайку подшипников (крутящий момент должен быть 220-280 Н.м (22-28 кгс.м) и отпустить на 11-22о. При отрегулированных подшипниках биение торца ведомой шестерни главной передачи должно быть не более 0,5 мм.- стопорную пластину закрепить болтами, а болты застопорить шплинт-проволокой.После регулирования зазора в подшипниках дифференциала ведомая шестерня должна легко, без заеданий, проворачиваться рукой. Признаком правильно отрегулированного зазора может служить отсутствие осевого люфта коробки дифференциала и свободное перекатывание роликов (без скольжения) по коническим поверхностям колец подшипников.

Зазор между головкой упорного болта и ведомой шестерней регулируется следующим образом:- определить точку максимального биения торца ведомой шестерни и установить ее напротив упорного болта;- завернуть болт до соприкосновения головки с торцом ведомой шестерни;- отвернуть болт на 1/10-1/12 оборота для создания зазора и завернуть стопорную гайку. Полученное положение болта будет соответствовать зазору 0,16 мм между головкой и шестерней;

Зазор между торцом полуосевой шестерни и опорной шайбой (при беззазорном зацеплении этой шестерни с сателлитами) проверяется щупом через окно в чашке дифференциала: он должен быть 0,5 -1,2 мм. Максимально допускаемый зазор - 1,5 мм. Если зазор больше допускаемого, необходимо заменить опорные шайбы.В собранном дифференциале полуосевые шестерни и сателлиты после преодоления начального сопротивления должны проворачиваться при помощи шлицевой оправки под действием крутящего момента не более 25 Н.м (2,5 кгс.м).

Купить Главная передача БЕЛАЗ 7540А: +7 (4852) 55 30 64

Цена Главная передача БЕЛАЗ 7540А: по запросу

БЕЛАЗ 7540А проверка зазора в редукторе заднего моста белаза штифт конический Конический вал с круговым зубом. главная передача белаз чашка белаза в челябинскии регулировка главной передачи. узел конической пары зубчатых колёс Как производится регулировка зацепления главной конической передачи коническая передача Белаза размер зазора шестерен в гидромеханической передачи. подшипник 7540А упорная шайба главная передача и дифференциал белаз ведомая. как заменить после 10 летправа водителя Белаз? пятно контакта моста регулировка сателлитов дифференциала регулировка подшипников ведущей шестерни моста. ШАЙБА САТТЕЛИТА регламент замены масла ГМП белаза Белаз 7540 п¦п¦п¦п¦п¦пt я¦п¦я-п¦п¦п¦пtя-. подшипники производство шестерен болты упорные бортовая передача Белаз. главная передача белаз 7540 регулировка пятна контакта главной передачи Зазор в конической передаче +зазор +ведущей +ведомой +отрегулировать. потребность в шестернях на белаз регулировка зацепления главной конической передачи передача главная белаз ёё подшипгик. две шестерни в зацеплении упорный болт Главная передача Белаза цена диаметр ведомой шестерни главной пары. чашка коробки дифференциала заднего моста левая с ведомой шестерней главной передачи в сборе шестерня бортовая белаз Конические роликовые подшипники главная передача белаза. положение пятна контакта 4 сателлита в дифференциале индикаторная головка для дифференциала Пятно контакта шестерён главной передачи М 2141 своими силами. заменяют опорные шайбы шестерен полуосей другими регулировочный зазор в конических подшипниках