Механизм управления переключением ступеней БЕЛАЗ 7540А

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТУПЕНЕЙ

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТУПЕНЕЙ.

Механизм управления (рис.1) предназначен для управления переключением ступеней. Он состоит из пяти золотниковых гидрораспределителей с электрогидравлическим управлением от вспомогательных гидрораспределителей (электрогидравлических клапанов).

Рис.1. Механизм управления:

1 (YA5) - электромагнит I и IV ступеней;

2 (YA4) - электромагнит II и V ступеней;

3 (YA7) - электромагнит I и II ступеней заднего хода;

4 (YA3) - электромагнит III ступени;

5 (YA6) - электромагнит фрикционных муфт диапазонного вала;

6 - толкатель;

7 - золотник управления (пилот);

8 - гильза золотника (пилота);

9, 13 - пружины;

10, 14 - гильзы;

11 - золотник фрикционных муфт диапазонного вала;

12 - заглушка;

15 - золотник управления фрикционной муфтой;

16 - крышка;

17 - корпус;

18 - механизм разблокировки гидротрансформатора;

I, X - полости управления;

II, VI - полости, сообщающиеся со сливным каналом;

III, V, VIII - полости, сообщающиеся с цилиндрами фрикционных муфт;

IV, VII - полости, сообщающиеся с нагнетательным каналом главной гидролинии;

IX - полость гидроблокировки.

Включение электромагнитов электрогидравлических клапанов осуществляется электромеханическим устройством - пультом управления (переключателем ступеней), установленным в кабине водителя.При установке рычага пульта управления в положение включения какой-либо ступени на соответствующие электромагниты механизма управления подается электрический ток, толкатели электромагнитов перемещают золотники вспомогательных гидрораспределителей влево (по рисунку) и масло поступает в торцевые полости соответствующих золотников механизма управления. Золотники перемещаются и сообщают цилиндры соответствующих муфт с главной масляной гидролинией.Масло из нагнетательного канала главной маслянной гидролинии постоянно поступает в полости IV и VII золотниковых пар механизма управления.В положении золотников управления "выключено" (показано на рисунке) цилиндры фрикционных муфт, кроме муфты повышающего диапазона, через каналы в деталях коробки передач, полости VI и Х механизма управления и отверстия в гильзах сообщены со сливным каналом. Муфта повышающего диапазона замыкается в положении "выключено" пилота 7 и золотника 11 сразу после пуска двигателя.На всех ступенях, кроме третьей, крутящий момент передается двумя фрикционными муфтами.В таблице приведен порядок подачи тока на электромагниты при включении ступеней коробки передач.

Электромагниты и фрикционные муфты, замыкаемые на каждой ступени.

Включаемая ступень

Включаемый электромагнит

Замыкаемая фрикционная муфта

N

 

FD2

1

YA5 ,YA6

F1 ,FD1

2

YA4 ,YA6

F2 ,FD1

3

YA3

F3 ,(FD2)

4

YA5

F1 ,FD2

5

YA4

F2 ,FD2

1R

YA7 ,YA6

FR ,FD1

2R

YA7

FR ,FD2

Примечание. Обозначение электромагнитов указано в соответствии с электрической схемой, фрикционных муфт - в соответствии со схемой гидравлической системы. При включении третьей ступени замыкаемая фрикционная муфта FD2 крутящий момент не передает.Для исключения одновременного включения двух ступеней из-за неисправности привода в механизме управления предусмотрена гидравлическая блокировка золотников. Полости золотников механизма управления связаны между собой таким образом, что если во включенном положении находятся два золотника, то замкнута будет только одна фрикционная муфта, а исполнительный цилиндр второй муфты соединен со сливным каналом. Золотник включения муфт диапазонного вала запитан отдельным каналом.

Механизм разблокировки (рис.2) предназначен для автоматической разблокировки гидротрансформатора при переключении ступеней коробки передач.

1 - технологическая заглушка;

2 - корпус механизма;

3 - гильза клапана;

4,7 - золотники;

5 - крышка гильзы;

6 - прижимная крышка;

8 - пружина;

I - полость, сообщающаяся с датчиком частоты вращения ведущего вала;

II - полость, сообщающаяся с полостью первой ступени в механизме управления;

III - полость, сообщающаяся с полостью второй ступени в механизме управления;

IV, VI - полости, сообщающиеся со сливным каналом;

V - сливной канал.

Рис.2. Механизм разблокировки гидротрансформатора.

Полости II и III механизма сообщаются с полостями управления золотников соответственно первой и второй ступеней в механизме управления гидромеханической передачи.Пояски золотников 4 в левом и правом (по рисунку) положениях перекрывают отверстия гильз, которые через канал I соединены с гидравлическим датчиком частоты вращения ведущего вала. В промежуточном положении золотников (при перемещении из одного крайнего положения в другое) отверстия гильз, а значит, и гидравлический датчик сообщаются со сливной гидролинией V, давление в гидравлическом датчике уменьшается и золотник клапана блокировки гидротрансформатора под усилием пружины возвращается в положение разблокировки гидротрансформатора.При включении первой ступени коробки передач золотник 4 под давлением масла в полости II перемещается в левое крайнее положение и в этом положении находится постоянно, пока включена первая ступень.При включении второй ступени золотник 7 под давлением масла в полости III перемещается влево (по рисунку). Одновременно при включении второй ступени полость II соединяется со сливной гидролинией и золотник 4 под усилием пружины возвращается в исходное положение.При включении третьей ступени полость III сообщается со сливным каналом, золотник 7 под усилием пружины перемещается вправо (по рисунку), гидравлический датчик на время движения золотника вправо сообщается со сливной гидролинией, гидротрансформатор разблокируется (если был заблокирован).При включении четвертой ступени полость II сообщается с полостью управления золотника первой ступени механизма управления, золотник 4 под давлением масла перемещается влево, как и при включении первой ступени.При включении пятой ступени механизм разблокировки работает, как при включении второй ступени.Блокировка и разблокировка гидротрансформатора контролируется по сигнальной лампе, установленной на панели приборов.Режим движения с блокированным гидротрансформатором является предпочтительным, так как достигается максимальная скорость движения для данных условий, уменьшается расход топлива и снижается теплонапряженность гидромеханической передачи.

Пульт управления ЕИРВ 468313.007 (рис.3) - выполнен в едином корпусе. Он состоит из корпуса 11, крышки 13, рычага поиска положений 15 с ручкой 1, указателей положений рычага с защитными стеклами 14, соединительной платы 7 и самого механизма перемещения и фиксации рычага в положении, соответствующем включаемой ступени, для подачи электрического сигнала на электромагниты механизма управления.

Рис.3. Пульт управления ЕИРВ 468313.007:

1 - ручка рычага поиска положений;

2 - фиксатор нейтрального положения рычага;

3 - направляющая рычага;

4 - штыревая колодка;

5 - гнездовая колодка;

6 - соединительная панель;

7 - соединительная плата;

8 - опора;

9 - фиксатор;

10 - пластинчатая пружина;

11 - корпус;

12 - держатель лампы подсветки указателей положений рычага;

13 - крышка;

14 - защитные стекла указателей положений рычага;

15 - рычаг поиска положений;

16 - фиксатор положения рычага;

I, II, III, IV, V - положение рычага ступеней переднего хода;

N - нейтральное положение;

1R, 2R - положение рычага ступеней заднего хода;

VI - незадействованное положение рычага;

Пульт управления имеет девять последовательных фиксированных положений. В это количество входит пять положений переднего хода, нейтральное положение и два положения заднего хода. Одно положение переднего хода не используется. Номер включенной ступени в цифровом изображении выдается на табло, расположенное на панели приборов.В пульте переключения ступеней имеется дополнительный фиксатор 2 при переходе из нейтрального положения в положение первой ступени и ступени заднего хода.На держателе 12 установлена лампа подсветки положений рычага, которая перемещается вместе с рычагом. Начало движения осуществляется переводом рычага из нейтрального положения в положение первой ступени или заднего хода. Выключение первой ступени осуществляется переводом рычага пульта управления в нейтральное положение.

 

Купить Механизм управления переключением ступеней БЕЛАЗ 7540А: +7 (4852) 55 30 64

Цена Механизм управления переключением ступеней БЕЛАЗ 7540А: по запросу

гильза золотника блок пилотов гмп белаз ГМП 7540. пульт переключения передач 21.3709 неполадки в гидросистеме белаз 75307 электромагниты и фрикционы замыкаемые на каждой ступени белаз 7540 пилот. ошибки пилота Пульт управления ЕИРВ 468313.007: Механизм управления переключения ступеней электромагнит управления гмп соленоид дт 10п. Переключение ступеней в пятиступенчатой гидромеханической передаче автомобилей 7555 Переключение ступеней в шестиступенчатой гидромеханической передаче автомобилей 7555 Пульт управления белаз как подключить Переключение ступеней в пяти ступенчатой гмп белаз. Пилоты переключения передач БелАЗ 7547 Электромагниты ГМП БЕЛАЗ механизм управление Белаз 7547 Какие провода подсоединяются к пульту передач белаз. Панель управления7540а Распределение по пилотам скоростей на гмп белаз 7555 Пульт пуз-бм в разборе селектор трансмиссии белаз. плита соленоидов белаз https://www./samosval/7540a/17/2_1_0_r.htm гмп белаз 7540 порядок включения скоростей электромагнитов схема пульт переключения передач белаз. коталожный номер механизма управления белаз белаз 7555 какой электромагнит отвечает за повышенную передачу